8-800-551-30-70

Вы можете позвонить по одному из номеров:

8-800-551-30-708-991-405-05-258-991-405-36-638-991-405-40-45

При утрате, порче или недостаче груза

28.09.2019
Время на чтение: 4 минуты

Что делать перевозчику при порче груза 

Если при приёмке груза обнаружено, что он повреждён, перевозчику придётся доказывать, что порча, недостача или утрата груза произошла не по его вине, потому что в данном случае действует «презумпция вины». 

  • Под утратой груза подразумевается невозможность передать заказчику груз в установленный срок,  
  • Под порчей – понижение ценности или невозможность использовать груз по назначению,  
  • Под недостачей – отсутствие части груза. 

Стоит понимать, что при повреждении груза во время ДТП, ответственность в полной мере лежит на перевозчике. Эта норма применяется, даже если водитель машины, перевозившей впоследствии уничтоженный или пострадавший груз, не виноват в аварии. 

Если же была нарушена герметичность упаковки, к примеру, при механическом повреждении коробок, настаивайте на составлении акта и требуйте проведения экспертизы. Акт должен составляться в присутствии экспедитора, в сопроводительных документах должна проставляться отметка о составлении акта. 

Перевозчику лучше сразу обращаться к юристу, ведь кроме общих принципов, регламентирующих данную ситуацию, есть свои нюансы в каждом конкретном случае. А нормативные акты для воздушного, водного и автомобильного транспорта специфичны и существенно различаются. 

Как взыскать с перевозчика возмещение ущерба 

Если в ходе приёмки вы обнаружили, что груз не соответствует заявленным требованиям, можно взыскать с перевозчика выплаты: 

  1. Компенсацию ущерба, 
  2. Проценты за пользование чужими денежными средствами, 
  3. Провозную плату. 

Второй пункт применяется, если перевозчик не желает оплачивать ущерб, к нему же можно приплюсовать неустойку за уклонение от возмещения ущерба, если этот пункт предусмотрен в договоре. 

Провозную плату можно требовать при условии, что она изначально не учтена в стоимости груза. 

Если перевозчик категорически отрицает свою вину в утрате, порче или недостаче груза, единственным способом привлечь его к ответственности будет судебный порядок. Для этого необходимо: 

  • Обратиться за юридическим сопровождением, 
  • Документально зафиксировать факт повреждения или утраты груза (акт должны подписать обе стороны), 
  • С помощью юриста составить и направить перевозчику письменную претензию. 

Далее начинается суд, и пострадавшая сторона, как правило, в деле не участвует – вместо неё представительствует нанятый юрист, который также будет добиваться реальных выплат уже на стадии исполнительного производства. 

Можно ли защититься от утраты, порчи и недостачи груза? 

Свести риски к минимуму можно, если заранее предположить все возможные негативные ситуации и прописать их в договоре. Кроме того, в договоре необходимо чётко прописать ответственность сторон при возникновении таких ситуаций, размеры пени, неустойки и время их выплаты. 

Именно поэтому скачанный из Интернета шаблон договора не работает на практике. Обратитесь к профессиональному юристу, который составит документ, подходящий именно вашей ситуации и максимально защищающий вас, какой бы стороной – перевозчиком или клиентом – вы не являлись. 

Scroll Up

      Оставьте телефон, мы пришлем Вам файл в WhatsApp (Viber, Telegram) прямо сейчас!