Как правильно составить претензию

В каких случаях составляется претензия
Претензия – часть деловой корреспонденции в отношениях между предпринимателями. Ежедневно заключаются сотни сделок, и часто выясняется, что стороны неверно поняли друг друга или поняли не до конца.
Непонимание разрешается личными переговорами, но, если контрагент не понимает или делает вид, что не понимает, чего от него хотят, приходится направлять соответствующие претензии – такие, как в случаях:
- Невыполнения условий договора,
- Поставки товаров ненадлежащего качества или ниже оговорённого количества,
- Срыва сроков поставки товаров,
- Требования возврата перечисленных средств,
- Требования погасить образовавшуюся задолженность.
Досудебную претензию также придётся направить, если одна сторона желает изменить или расторгнуть договор, а вторая не соглашается на это.
Рассмотрением споров между предпринимателями в РФ занимается Арбитражный суд, в котором обязателен досудебный (претензионный) порядок урегулирования. Иными словами, если порядок не соблюдён, и претензия не направлена, суд не станет рассматривать поступивший иск.
Как составить претензию правильно
Единое требование – претензию составляют в письменном виде. Других жёстких требований к её содержанию нет, однако она должна содержать:
- Данные, кому и от кого претензия,
- Указание договора и пунктов, на которые ссылается сторона,
- Ссылки на документы, подтверждающие, что обязательство наступило (акты приёмки или накладные),
- Подробное описание обстоятельств, при которых договор нарушен,
- Конкретные требования (сумма долга к выплате и т.п.).
На то, чтобы ответить на претензию, по умолчанию даётся 30 дней, если иного прямо не указано в договоре.
Отдельно стоит отметить, что мало правильно составить претензию – нужно ещё правильно её передать. Такой документ направляйте ценным письмом через Почту России. Тогда вложение будет описано, уведомление о вручении проставлено.
Последнее важно для суда: получатель не сможет заявить, что не получал письма с претензией.
Кроме экземпляра описи с почтовым штампом, сохраните второй экземпляр отосланного документа.
Помощь юриста при составлении претензии
При подготовке претензии обратитесь к юристу, который постоянно занимается документооборотом, корпоративными и арбитражными спорами. Он не только грамотно составит документ и оформит его, но и даст рекомендацию по дальнейшим действиям.
Практика показывает, что в 80% случаев претензии остаются без удовлетворения либо вовсе без ответа, а это значит, что впереди у вас составление и подача и иска, суд и работа с судебными приставами. При этом, текст иска будет опираться на текст претензии – если, конечно, она изначально правильно составлена.
Особенность арбитражных судов – система доказательств, которые принимает к рассмотрению судебная инстанция: упор делается на документы (акты, накладные, договора и др.). Прочие доказательства принимаются по остаточному принципу.
Иными словами, профессиональное юридическое сопровождение на всех этапах дела – гарантия сохранения ваших денег и защиты интересов вашей компании в суде.